• Офис: +7 (499) 372 0882

Система стандартов качества ISO

post-image
Система стандартов качества ISO

Под аббревиатурой «ISO» подразумевается международная система стандартизации. В России она носит название «ГОСТ Р ИСО». Данная система во многих странах считается унифицированным механизмом, при помощи которого удается произвести оценку как качества производства, так и в целом направления. Международные стандартные ИСО призваны стимулировать прогресс потребительского сектора, являющегося основой экономического развития любого государства.

Следует подчеркнуть, что в международной практике принята, в частности, система ИСО 9000. Она определяет эффективность организации управления и производства, а не регламентирует качество отдельных услуг и товаров. Таким образом, предполагается, что на предприятии, где создана эффективная система управления в соответствии со стандартами ISO, попросту не может выпускаться некачественная продукция. По этой причине международные сертификаты ISO присваиваются организациям и предприятиям различной направленности. Главное, чтобы они были способны на практике показать экспертам, что несут ответственность за свою продукцию и осуществляют строгий контроль за выпуском всех услуг и товаров.

Цели системы стандартизации ISO

Международная система стандартизации ISO была принята для того, чтобы помочь различного рода организациям достигнуть определенной цели. В частности, она дает возможность постоянно повышать степень эффективности менеджмента и организации производства. Также в соответствии со стандартами ISO получится осуществлять комплексный мониторинг всей выпускаемой продукции для повышения ее качества в дальнейшем. Система способствует и внедрению прогрессивных методов производства, которые применяются с учетом современных правил безопасности окружающей среды. К тому же стандарты ISO обязывают организацию адекватно реагировать на жалобы, поступающие от потребителей, чтобы наладить с ними прямую связь. Принимая данную систему, предприятие или другая организация еще соглашаются проводить мероприятия в области учета, контроля и аудита. Помимо этого, компании должны проводить лояльную кадровую политику и научиться налаживать цивилизованные отношения не только с потребителями, но и поставщиками.

Принцип действия

В России, к примеру, организации должны ориентироваться на стандарты ИСО 9000-2008. В свое время они были приняты в качестве своеобразного дополнения к традиционным ГОСТам, которые устанавливали критерии качества конкретных товаров и услуг. Между тем общей основой международной системы стандартизации ISO является система менеджмента качества, известная как СМК. Она определяется стандартом ИСО 9001. Следование данному стандарту подразумевает полную ответственность руководящего состава за все процессы, которые касаются управления и производства. Также ИСО 9001 предусматривает, что организация будет эффективно использовать имеющиеся в ее наличии материалы, сырье, основные фонды, финансовые активы и кадровый потенциал. К тому же данный стандарт обязывает компании осуществлять высокорентабельное производство профильной продукции только на основе требований, которые выдвигаются потребителями. Естественно, применение ИСО 9001 означает, что организации придется осуществлять на постоянной основе работы, связанные с мониторингом и контролем, чтобы повышать качество выпускаемой продукции.

При этом при стандартизации СМК главное внимание должно уделяться соответствию применяемых технологий и выпускаемому конечному продукту, который, в свою очередь, обязан отвечать запросам потребителя. По этой причине была создана новая версия стандарта ИСО 9001-2008. На данный момент он является унифицированным инструментом технического регулирования. Этот стандарт должен применяться практически во всех организациях. Его наличие продазумевает, что предприятие смогло организовать бизнес-процессы таким образом, чтобы они соответствовали высшим международным стандартам управления и качества.

Между тем очень важно помнить, что наличие у компании сертификата ИСО 9001-2008 совсем не означает, что конечный потребитель выпускаемой продукции получит товар надлежащего качества и созданный на основе ГОСТа.

Тем не менее принятый ГОСТ ИСО 9001 все-таки можно считать своеобразным подтверждением безопасности и эффективности производства. Приверженность такому стандарту вызывает у партнеров организации и потребителей большее доверие.

Стоит отметить, что впервые стандарты системы ISO были представлены в 1987 году. Однако с тех пор они постоянно изменяются и совершенствуются, подстраиваясь под современные реалии, развивающуюся экономику и повышенные требования к безопасности.

Яндекс.Метрика